Моё эссе 29.06.2017

«О сколько нам открытий чудных, готовят просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг…»

Читая эти строки, передо мной возникает картина моего прошлого…

Я на уроке литературы, не замечая ничего вокруг, я рассказываю стихотворение А. С. Пушкина…. у меня ощущение, что моё сердце вот- вот выпрыгнет из груди…

Сколько себя помню, процесс обучения всегда привлекал меня и вызывал бурю эмоций. Мне было интересно узнавать что-то новое об окружающем мире, а в течение дня, я находилась в таком эмоциональном состоянии, что если бы не вечерние записи в дневнике, меня, наверное, разорвало бы от переполняющих чувств.

Время летит неумолимо, и многое изменилось с тех пор…

Сменилась моя социальная роль, цифры, обозначающие возраст и количество серых телец в моём мозгу, но одно осталось неизменным - это моя сущность, моя душа, а отношение к душе у меня особое…

Наверно, каждый из нас хочет обрести своё счастье в жизни, для каждого счастье понимается по- своему. Для меня, быть счастливой, значит быть понятой и принятой. Стремление к познанию себя и других, явилось одной из главных причин, по которой я начала изучение психологии.

Психология- наука о душе, но в классическом проявлении психология изучает психику и личность человека, на мой взгляд, это больше содержательная сторона, того уникального, загадочного мира, которым представляется мне человек. Душа человека настолько сложна, что нельзя свести её представление к простому описанию содержания, её проявления изменчивы. Душу, я представляю как некий образ, являющий собой нечто целостное, стремящееся к состоянию баланса и завершённости. Душа- это сама жизнь! Изучение душевной жизни для меня увлекательный , возбуждающий процесс, и двигаться по этому процессу мне помогают навыки гештальт- терапии. Вообще, моё знакомство с направлением Гештальт, можно назвать случайным, однако, всё случайное для меня, не случайно, сейчас, я это хорошо осознаю. Гештальт в моей жизни – это не просто профессиональный подход, способ терапии с набором техник и приёмов, это моя жизнь здесь и сейчас, рядом с другим человеком, мой опыт, проживая который, я получаю знания о себе и окружающем мире.

Сегодня в нашей стране, психология как наука, стремительно набирает свои обороты. Практически во всех образовательных учреждениях есть свой психолог, однако, не многие участники учебного процесса готовы встречаться с ним и озвучивать ему свои проблемы. Одной из причин такой неготовности, на мой взгляд, оказывается незнание и обесценивание обществом, как самой науки, так и её служителей . В жизни колледжа оценка и оценивание занимают не последнюю роль, и порой я встречаюсь с обесцениванием и моей работы, однако, в последнее время моё отношение к этому во многом изменилось… Раньше, я часто слышала негативное мнение о психологии, до её изучения я соглашалась с ним, в начале обучения я спорила и доказывала обратное. Теперь же я опознаю свои потребности , имею своё мнение и уважаю мнение других людей. В процессе изучения психологии я меняюсь, я получаю знания на собственном опыте и учусь, учусь принятию себя и других, без этого , на мой взгляд, не может начаться процесс развития.

Работая в колледже, я часто сталкиваюсь с тем, что обучающиеся приходят на встречу по принуждению, под влиянием установок «надо», «ДОЛЖЕН». Однако «надо» , как правило, оказывается не обучающимся, так как многие из них вообще не осознают своих потребностей , а тем, кто приводит ребёнка за изменениями , мешая последнему самому осуществить выбор: оставаться прежним или развиваться дальше.

«К психологу часто приходят за изменениями, но изменения не возникают посредством принуждения самого индивида или другого человека, но возникают, когда он сам находит время и силы быть тем, кто он есть - полностью отождествить себя с тем, что происходит с ним в настоящем» (Арнольд Бейссер).

В процессе своей работы, я порой замечаю, что начинаю заниматься поиском средств, как помочь обучающемуся ,беру на себя роль эксперта, оставляя ребёнку роль беспомощной личности. Я осознаю, что стремясь быть «прекрасным терапевтом», я лишаю его собственного опыта, возможности иметь надёжную опору, и сама перестаю быть в настоящем той, кем являюсь. Осознание этого - моё изменение, шаг навстречу к тому, кто я есть.

Сегодня я не прекращаю своё обучение и учусь вместе с теми, кто приходит за опытом и проходит свой нелёгкий путь на встречу к себе. Являясь партнёром на этом пути, я каждый раз открываю что- то новое, неизведанное в просторах своего мира, я совершаю своё открытие, познаю себя, и этот процесс самопознания открывает новые частички моей души. Моя работа это путь навстречу себе, к тому, кто я есть на самом деле, и тому, как остаться самой собой в контакте с другим человеком. Это моя жизнь, моя любовь, которая, я надеюсь, будет продолжаться вечно.