Основное направление работы 05.12.2014

Психологическая консультация - это длительная совместная работа, которая строится на основе взаимоотношений двух людей. Эти отношения - залог успешной работы и в то же время – уже ее часть

Основное направление работы

У каждого психолога в своей работе есть то, что он умеет делать лучше всего и что он любит делать больше всего. Как правило, это совпадает.

Мое «совпадение» - это психологическое консультирование в рамках гештальт-терапии.

Психологическая консультация - это длительная совместная работа, которая строится на основе взаимоотношений двух людей. И для того, чтобы эта работа происходила, необходимо время, для того чтобы вы могли больше узнать друг о друге и построить рабочие отношения с вашим психологом.

Эти отношения - залог успешной работы и в то же время – уже ее часть. Ведь если вы научаетесь строить полноценные отношения с одним человеком – это значит, что вы сможете на основе опыта строить их с другими людьми. И это - только часть той работы, которая называется психотерапией. Невозможно описать ее сразу, так же как невозможно и заранее предугадать, сколько вам понадобится встреч с психологом, важно понимать, что все индивидуально и очень многое зависит о вас, от вашей активности, мотивации и настроенности на работу. Индивидуальная психологическая консультация это начало дороги для того, кто собрался в путь, навстречу к себе.

Психолог же - только сотрудник на этой дороге, надежный, постоянный и крайне внимательный,  немного учитель, немного ученик, как бы это странно не звучало, но всегда партнёр с которым вы вместе движетесь и который  помогает вам найти дорогу к себе, а затем уходит своей дорогой.

 

Основной целью психологической помощи в колледже является  сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья студентов, их родителей, преподавателей и других участников образовательного процесса.

 

Виды деятельности  педагога- психолога

1. Психологическая диагностика:

  • Изучение индивидуально- психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса;
  • Отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости обучающихся;
  • Проведение психолого- педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;
  • Выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной  дезадаптации обучающихся.

2 .Психологическая профилактика:

  • оказание психологической поддержки развитию личности с целью сохранения её индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога- психолога, классных руководителей и других специалистов;
  • предупреждение возможных девиаций поведения;
  • оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
  • содействие творческому развитию одарённых обучающихся;
  • оказание психологической поддержки  обучающимся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

3. Психологическая  коррекция:

  • оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, в том числе связанных с мотивационной сферой личности обучающихся;
  • содействие социально- психологической реабилитации  детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • осуществление коррекции асоциального, аддиктивного поведения обучающихся.

4. Психологическое консультирование:

  • консультирование администрации, педагогов, мастеров, тьютеров , родителей по  индивидуальным проблемам и проблемам развития обучающихся;
  • семейное консультирование;
  • консультирование обучающихся.

5. Психологическое просвещение:

  • повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей;
  • ознакомление преподавателей с основными психологическими закономерностями развития личности в период подросткового и юношеского возраста.

6. Организационно- методическая деятельность:

  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки  развивающих и психокоррекционных программ с учётом особенностей личности обучающихся;
  • участие в разработке новых и адаптации старых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценка их эффективности;
  • обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
  • разработка и оформление тематических информационно-раздаточных материалов для участников образовательного процесса, в том числе различного рода тематических стендов, папок, «уголков» и.т.п.

Наиболее  наглядно вы можете познакомится с деятельностью психолога перейдя на ссылку___

 

Режим работы педагога-психолога:

Понедельник-пятница

8.45 – 16.45

Тел для связи: моб:89653383758